Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Подшипник МТЗ задний мост42212 (NJ212EC)
Запчасти на легковые автомобили
Дифференциал МАЗ межосевой среднего моста 26 зубьев ОАО МАЗ64221-2506010
Запчасти на легковые автомобили
Термостат ЗМЗ-406 в сборе ЗМЗ406.1306008-11
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка УАЗ-469 редукторного моста комплект469-2400*
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный МАЗ заднего моста (8 отверстий) L=1824мм БЕЛКАРД500А-2201010-07
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный МАЗ среднего моста (8 отверстий) L=1117мм БЕЛКАРД5516-2205010-01
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор переднего моста ВАЗ-21213 z=3.9 (Z-22) №21213-2302010
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка МАЗ редуктора заднего моста бортового (143394)5336-2405078
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отверстия) L=1483мм53212-2205011-02
Запчасти на легковые автомобили
Шпилька М8х1.0х75 ГАЗ-2410 корпуса термостата291762-П
Запчасти на легковые автомобили
Сальник ЗИЛ-130 шестерни ведущей моста заднего 62х93х16120-2402052-А3
Запчасти на легковые автомобили
Патрубок ВАЗ-1111 термостата БРТ1111-1303092
Запчасти на легковые автомобили
Патрубок ВАЗ-1111 насоса водяного и термостата БРТ1111-1303093
Запчасти на легковые автомобили
Патрубок ВАЗ-2101 термостата БРТ2101-1303090
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный КАМАЗ среднего моста (8 отверстий) L=727мм БЕЛКАРД4310-2205011-03(04)
Запчасти на легковые автомобили
Гайка М20х1.5 ГАЗ-24,3110 фланца заднего моста ЭТНА292917-П29
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр

Термостат

Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст

Водяной насос

Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда

Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.